Весь мир уже не один десяток лет кричит - телевидение умирает! Вероятнее всего, вы тоже согласны с этим тезисом, ведь смотреть телевидение в последние несколько лет не возникает никакого желания. Но также для большинства признание этого факта делает только больнее, ведь почти каждый может вспомнить что-то приятное связанное с просмотром всеми ненавистного ящика. И нынешняя ситуация, кажется, завела телевидение в тупик: телевизионная журналистика уже давно не воспринимается серьезно, сериалы немедленно асоциируются с низкокачественным продуктом, а телевизионный юмор, похоже, хуже стать уже не может.
Но при этом на удивление для всех телевидение не просто не продолжает здравствовать - телеканалы продолжают плодиться, а телекорпорации не устают ворочать миллионами. Неужели слухи о смерти телевидения преувеличены?
У многих людей только телевидение 90-х асоциируется с тем временем, когда телевизор было смотреть не стыдно. Хоть и многие списывают эти ощущения на ностальгию, на то что тогда это было в новинку, и что тогда не было альтернативы, на самом деле а самом деле это не совсем так. Альтернатива была всегда и существует до сих пор. Театрам, кинотеатрам, газетам и радио пророчили многие года ту же участь что и ныне пророчат телевидению, но как оказалось, в нашей жизни есть место для них даже не смотря на казалось бы куда более интерактивные и совершенные виды развлечений и информации.
И дело даже не в том что злой интернет вновь отрывает с корнем зрителей от телевизора. За 20 лет противостояния интернета с телевидением уже не раз на практике было доказано, что люди готовы смотреть то, что им нравится, где угодно, как угодно. Нужно лишь повысить планку качества достаточно высоко, чтоб заинтересовать людей в условиях конкуренции. Таковы правила рынка.
Но проблема в том что телевизионные корпорации не заинтересованы в том, чтоб повышать качество контента. Ведь качество контента ныне - не цель телевидения. Нынешнее телевидение представляет бездушную корпоративную машину для генерирования денег из единственного стабильного источника дохдов - предоставлении рекламной площади. Ради достижения поставленной финансовой цели в современном телевидении всё уходит на второй план - качество, подача и компетентность. Деньги - это всё. Телевидение к этому стремилось долго и усердно - сперва увеличивая времени вещания, тем самым увеличивая рекламную площадь. А после и вовсе приумножая количество каналов в собственности. И нельзя сказать что в этом телевидение не преуспело - их доходы становятся всё больше с каждым днём.
Вот только профессионалы и энтузиасты, готовые вкладыватся по полной в качественную работу на ТВ оказались тонким слоем размазаны по нескольким десяткам телеканалов, вместо того чтоб находится концентрировано на пяти каналах. И проблема в том что вслед за качеством контента от телевидения уходят и зрители, и этот пузырь сулит рано или поздно схлопнутся, оставив после себя лишь самых сильных. Выходит, что в теории - система со временем сама себя сбалансирует, но это фактически это управленческий провал телекорпораций, а схлопнувшийся телевизионный пузырь потянет за собой и многих профессионалов, каждый из которых - ценное звено всей индустрии сразу.
Но это не значит что телеиндустрия просто умрёт в один момент просто умрёт. Она перейдёт в статическое состояние, она просто займёт свою нишу, как это было с театром, как это было с кино, как это было с радио и газетами. Современное ТВ уже не вынуждает превращать телеканал в майнинговый сервис для добычи денег из радиоволн. Современное цифровое ТВ вполне реально монетизировать другими способами. И подписочные сервисы для просмотра фильмов и сериалов тоже относятся к одним из способов монетизировать телевидение.
От нас, от обычных телезрителей, остаётся только ждать когда произойдут события о которых будут писать в книгах по истории. Даже при большом желании повлиять на мнение корпораций не выйдет, хотя остаётся надеятся на адекватный менеджмент. В любом случае, до свидания.